🎥 Права человека по Конституции РФ

Дата проведения: 12.12.2016г.

Провела учитель истории

МБОУ»Красногвардейская СШ»: Ченрякова О.Н.

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов

 Единый урок по теме: «Конституция – основной  закон  государства»

Цель: продолжить знакомство с Конституцией Российской Федерации, Всеобщей Декларацией прав человека.

 

Задачи:

-систематизировать материал справах человека и ребенка по Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка

-охарактеризовать события, приведшие к принятию данных документов .

-вспомнить основные статьи Конституции РФ и  Всеобщей Декларации прав человека  о правах человека;

— расширить знания по Конституции РФ;

-формировать правовую культуру учащихся;

— воспитывать осознанное уважение и ценностное отношение к основному закону страны.

   Оборудование: Конституция РФ, МК, эпиграф мероприятия на сцене, видеоролик о Конституции РФ, песни:“В каждом маленьком ребенке” ,“ На крутом бережку” ,“Наташка-первоклашка” ,“Я служу России”                                                                                     

 

                                                                                                   Эпиграф

                                                    “Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права”

                                                                                                                               (А.Мицкевич) Вступительное слово учителя.

 

1.Конкурс «Черный ящик» (по 1б за название, дата принятия Конституции, всего 2б))

То,что лежит в черном ящике, родилось на американском континенте, определяет основы государственного устройства, является институтом демократии, имеет высшую юридическую силу. (конституция)

 

(Просмотр видеоролика о Конституции РФ)

2.Викторина «Информационный футбол» (кто больше назовет новых сведений о конституционном процессе в РФ)

 3. Конкурс «Завершите предложения» (по1б за каждое завершенное предложение – всего 4б)

 

1)  Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому ……….. (от рождения)

2)  Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо ………..(от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств)

3) Жилище ……. (неприкосновенно)

4)  Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами ……..(и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации).

 

4.Конкурс. Викторина “Права литературных героев”.(за правильный ответ – 1б, всего — 4 б)

Командам называют названия сказок, необходимо определить какие права литературных героев были нарушены:

1) “Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят” — нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу;

2)“Ледяная избушка» — нарушено  право зайчика  на неприкосновенность жилища;

3)“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет” -герои воспользовались правом на свободу мирных собраний;

4)“Айболит” — каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

 

5.Конкурс. “Песня о правах”. (за каждый правильный ответ – 1б,всего – 4б)

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

1)“В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

2)“ На крутом бережку” (право на отдых).

3)“Наташка-первоклашка” (право на образование).

4)“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет. Хворостян).

 

6.Конкурс «Решите правовое уравнение»

Командам предлагаются формулировки статей из Конституции РФ, необходимо найти номера татей, подставить вместо букв и решить уравнение, 3б заработает та команда, которая сообщит верный ответ уравнения.

 

А) В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда —  (ст.7)

Б) Все равны перед законом и судом —  (ст.19)

В) Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства — (ст.27)

Г) Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию — (ст.37)

 

 

   А+Б                                     

———  =?

   Г-В

Ответ:13.3

 

7.Конкурс «Правовое эссе» (максимальное количество баллов – 3б)

По эпиграфу внеклассного мероприятия капитаны команд готовят эссе, которое через 1 мин представляют.

 

Жюри подводят итоги.